Тем, кто хочет научиться работать с цветами и создавать из них прекрасные композиции, поможет школа флористики от нашей компании! Но, прежде чем начать обучаться этому поистине волшебному ремеслу, посмотрите, нужно ли это вам или не нужно. Для этого попытаемся разобраться в основных функциях флористов, сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, насколько востребована профессия флориста в нынешние времена.
Если говорить обобщённо, флористика представляет собой сервис, который относится по культивированию цветов и созданию из них композиций. Причём это не сводится исключительно к бизнесу и продаже. Флористика, цветочный дизайн и садоводство — это не одно и то же!
Однако цветочная промышленность не перестает оставаться основным двигателем флористики. Наряду с интернет-магазинами, цветочные магазины продолжают оставаться главными местами для продажи цветов. Цветы зачастую продаются в магазинах садовых товаров, универсамах и на бензозаправочных станциях.
Продажа цветов и композиций из них — дело очень выгодное само по себе. Хороших специалистов во флористике по-прежнему недостаточно, и поэтому здесь есть, к чему стремиться. Планируя стать флористом, следует знать об основных навыках в этой профессии. К ним относятся: отбор цветов, которые должны гармонично сочетаться, знания о грамотном хранении и уходе, составление композиций и их продажа. Будущему флористу стоит знать, как составлять бутоньерки, венки, корсажи, добавлять ленты, то есть выполнять более сложные манипуляции с цветами.
В целом, цветочный бизнес имеет сезонный характер и на него во многом влияют основные праздники: Новый год, Рождество, День Святого Валентина, 8 Марта и так далее. В этот период происходит пик продаж, что существенно повышает прибыль. По большей части в магазинах предлагаются сезонные цветы. Основная цветочная масса состоит из роз, тюльпанов, ирисов, орхидей и лилий. Тенденции на модные цветы меняются молниеносно. Но для личных нужд, праздников и событий — день рождения, свадьба, похороны цветы покупают очень часто.
Отчётливое влияние на цветочный бизнес оказывают глобальные события в мире. Цветы становятся украшением обстановки, где проводятся специальные мероприятия и встречи. Широко применяются орнаментальные украшения в центре потолка сцены и главных комнат.
Как правило, любой цветочный магазин делает всё, чтобы представить свою продукцию в лучшем свете. Немалое количество цветов располагают на улице или используют большое зеркальное стекло. Для того чтобы цветы долгое время сохраняли свежесть, их держат на холодильнике в стеклянных, пластмассовых или металлических резервуарах, наполненных водой.
Большинство цветочных магазинов имеет холодильник с большими стеклянными дверями, так чтобы клиент мог легко рассмотреть содержимое. В скрытых холодильниках могут храниться дополнительные запасы цветов, чтобы составлять букеты по заказам клиентов. Для особо секретных заказов существует задняя секция.
Наиболее известные стили флористики
Японский стиль цветочного дизайна, главной чертой которого является простота и чистота цветов и линий. Зародился на Древнем Востоке в 3–5 веках и в переводе с японского означает «вторая жизнь цветов». Нынче икебана обязательно должна присутствовать в японском интерьере. Для икебаны часто применяются ветки вьющихся деревьев, например, ива.
Традиционно английская форма дизайна, которая может включать в себя популярные европейские тенденции. Композиция представляет собой небольшое цветочное возвышение, либо более высокие композиции в вазах, с всенаправленными осями дизайна (360°). Флористы, работающие в этом направлении направлением дизайна, не используют такие растения, как гвоздики, перекати-поле и болотный мирт.
Форма дизайна родом из США, имеющая девиз «меньше да лучше». Главный акцент здесь делается на цветы, а также тропические вечнозелёные растения, антуриумы и гвоздики, которые более всего популярны.
Одним и тем же цветам в разных культурах может придаваться различное значение. Люди зачастую предпочитают цветы, символизирующую их этническую группу или страну. Например, только в Англии и Странах Содружества маки используются как память о павших солдатах.
Один и тот же цветок, как, например, красная роза, может являться одновременно символом любви, жизни и смерти. Это же относится и к белым цветам. В азиатской культуре белый — это символ смерти, а в европейской и американской — символ чистоты и невинности. Все эти факторы нужно обязательно учитывать при доставке цветов.
Прежде чем пройти хорошую школу обучения флористике, следует вспомнить основы основ, обратившись к истории. Ведь люди стремились к цветам, воспевая их с глубокой древности. В Индии считалось, что цветы созданы не только ради красоты и аромата, а, в первую очередь, для того, чтобы дарить их своим любимым. Очень важно было сорвать эти цветы в своём саду, где они заботливо выращены собственными руками. Считалось, что цветы имеют божественное происхождение, о них слагались легенды. Божественное появление приписывается лилиям, лотосу, астре, нарциссу, ирису, гладиолусу.
Особую популярность в древности приобретают венки. В Греции, Риме и на Руси венки использовались для украшения головы и для интерьера жилищ. Плетение венков из ярких полевых цветов на Руси было целым искусством. Особое внимание уделялось цветовым сочетаниям: белому с красным, красному — с жёлтым, жёлтому и розовому — с сиреневым. Цветов в одном венке должно было быть не больше 2–3 видов. Они обязательно должны были различаться по форме и окраске. Отголоски древнеславянского обряда, который применялся во время народных праздников, гаданий, на свадьбе, на Ивана Купалу, дошли и до наших дней. Существовали на Руси и различные предания о таких цветах, как ландыш, купальница (купава), водная кувшинка, маргаритка.
Если говорить о странах Востока, то там также были очень популярны гирлянды яркие цветы из всевозможных цветов, которые, переплетаясь с листьями и ветвями растений, составляли причудливую композицию. В наше время ни одно торжественное шествие в Китае, Индии и на Шри-Ланке не обходится без этого эффектного украшения. С Востока к нам пришли многие цветы. Особо почитались, а некоторые даже и считались священными: роза, хризантема («кику»), лотос, бессмертник. Их происхождение имеет красивые легенды.
Таким образом, многие легенды, предания и символика цветов, а также основы флористики, происходят именно из древности. Мы отчётливо видим, что даже тогда люди очень любили цветы, возводили их в культ, предавая этим растениям огромное значение.
Лучшим инструментом для того, чтобы выразить себя и создать неповторимые произведения искусства, является креативная флористика. Цветочно-растительные композиции, выполненные с безупречным чувством стиля, являются прямым отражением внутреннего мира автора, помогают расслабиться, реализовать свои творческие склонности и окунуться в мир природы. Подобные творения наполнены изяществом, изысканностью, очарованием, неожиданностью.
Креативная флористика позволяет нам реализовывать свою потребность творить, и в итоге мы получаем ни с чем несравнимые шедевры. Ведь каждому из нас так важно преобразовывать окружающий мир в лучшую сторону! То, есть креативная флористика помогает реализовать скрытые таланты, а помимо этого обладает ощутимым психотерапевтическим воздействием.
Но, как и каждый вид искусства, креативная флористика несет в себе двойственный взгляд на мир. Композиция создаётся при гармоничном слиянии мировоззрений флориста и его клиента. Здесь ценится классика и традиции, но отторгаются банальность, обыденность, всяческого рода штампы. Креативная флористика — наилучший инструмент в руках мастера для выражения своего мироощущения.
Флористика в целом, служит как прекрасное средство для создания более красивой и приятной жизни. Стремление к прекрасному, заложенное в человеке, обязательно должно получать развитие. Конечно, художником или скульптором может стать далеко не каждый, но научиться понимать красоту по силам каждому. Это способно преобразить душу человека до неузнаваемости, делая ее более доброй, отзывчивой и творческой.
Начните изучать самую простую композицию — венок полевых цветов, икебану с простенькими цветами и веточками, и вам откроются небывалые ранее чудеса. Вы словно увидите многое, ранее незамечаемое, совершенно под другим углом зрения. В любом случае, изучая их, вы получите большой заряд жизненной энергии. Ведь флористика как искусство, тем и уникальна, что использует природный материал, передавая через эти произведения природы каким-то непостижимым образом жизненный потенциал. Картины и композиции из живых, либо высушенных растений, создают психобиоэнергетическое положительное воздействие на общий климат.
Составление композиций напоминает любительские занятия живописью, но оно может выглядеть и как серьёзное исследование и кропотливый труд. Цветы всегда прекрасны независимо от того, находятся ли они в простой корзине, в вычурной вазе. В любом случае эти живые скульптуры не любить невозможно. И тот, кто захочет пройти школу по обучению флористике, должен помнить об этом вдвойне.
Выставка цветов — площадка, на которой демонстрируются современные тенденции во флористике, прямой показатель развития уровня цветочной индустрии на сегодняшний день. Помимо экспозиции, многие цветочные выставки представляют новые технологические решения для производства продукции.
Крупнейшей является международная выставка цветов, которая
так и называется — «Цветы». Она широко известна за рубежом и привлекает огромное количество профессионалов, а также представителей цветочного бизнеса. Выставочный зал наполнен сказочной атмосферой, буйством растений и цветов, брызгами фонтанов и запахами. Помимо этого цветочная выставка становится излюбленным местом цветоводов и садоводов.
Существуют также и цветочные аукционы. Самый известный аукцион цветов расположен в Канаде и называется «UFG». Множество аукционов и рынков цветов существует и в Голландии, как, например, «VBA».
Торговля цветами получила широкое развитие в России совсем недавно, но стремительно развивается. Цветочные композиции просто завораживают своей красотой. Первые цветочные магазины и салоны появились в 1990-х годах, когда предприниматели поняли, насколько выгодно продавать этот товар, особенно накануне праздников. Но сама по себе продажа цветов большой прибыли не приносила, а на красивый дизайн цветочных композиций люди слетались, как мухи на мёд и были готовы платить за это немалые деньги.
Так в нашей стране и появилась флористика. Главным действующим лицом в этом прекрасном виде искусства становится, конечно, флорист. Профессия приобретает широкую востребованность. В основном, составлением букетов и композиций занимаются одарённые люди с оригинальным художественным вкусом, что приводило к потрясающим результат.
Однако главная задача любого флориста — это Творчество, а не продажа. Ведь продавцом может стать и обычный человек, а в качестве консультанта подойдёт грамотный флорист с богатым опытом в этом деле. Создавая прекрасные цветочные композиции, флорист способен сделать это с максимальным соответствием пожеланиям клиентов. Поэтому не сомневайтесь: наша школа флористики поможет получить достойное образование в этой отрасли тому, кто действительно хочет стать профессионалом!