1. Документы. Если у вас есть штат и четкие возможности / желание масштабироваться — открывать ООО. Для магазинчика поменьше достаточно ИП. Не забываем про другие государственные органы — пожарная, налоговая. Оформление юрсчета.
⠀
2. Помещение. Пожалуй, один из самых сложных пунктов. Приготовьтесь долго искать помещение для аренды. При выборе ориентируйтесь на проходимость, соседние магазины (идеально подобрать помещение рядом с магазинами вашей целевой аудитории). Важный момент — декор, оформление магазина. Он также зависит от сегмента ЦА и только потом от личной идеи.
⠀
3. Персонал. Никогда не экономьте на своих флористах! Профессионал не стоит копеек, сыр бывает только в мышеловке. Конечно, есть энтузиасты, готовые работать за копейки. Но это только первое время, а дальше? ... Обязательно проверьте и навыки продавца, при необходимости научите продажам. Последнее — такое же искусство, не хуже флористики.
⠀
4. Реклама. Виды рекламы:
- с наружной и внутренней сторон магазина (обязательно)
- ТВ (опционально. Дорогой способ заявить о себе, больше подходит региональным СМИ)
- радио (не рекомендуем для визуального бизнеса)
- газеты (лучше для регионов)
- соцсети (обязательно! Они- ваша витрина, «лицо» в Сети)
⠀
5. Ставим цели по продажам. Выводим средний чек покупки на букеты и композиции. Обозначаете для себя желаемую сумму дохода в месяц + прибавляем расходы / и делим на сумму среднего чека покупки = получаем кол-во заказов, необходимое сделать для заработка вожделенной суммы. Всегда держим в голове, учитываем риски (остаток цветов, сезон, праздники и т. д.)
⠀
Пример: 2500 руб (средний чек на букет).
Желаемый доход в месяц: 120.000 руб + расходы 25.000 = 145.000 руб.
145.000 / 2500 = 58 заказов.
58 / 20 рабочих дней = получаем 2-3 букета в день.
⠀
Цифры, конечно же, взяты с потолка. Ориентируйтесь на свой опыт, опыт коллег или рассчитайте примерно расходы, ориентируясь на портрет своей ЦА.